Пятница, 29.11.2024, 04:39
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "СОШ №12"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 233
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Дневник


13:14
Урок русского языка, учитель Белова Л.В.
Буквы И и Ы после Ц.

Цель урока:  познакомить с условиями выбора буквы ы-и после ц в различных морфемах,
формировать навыки структурного анализа слова при выборе написания этой орфограммы.
Ход урока
1.Организация начала урока
Здравствуйте, ребята! Тихо сели. Проверьте готовность к уроку. 
У вас на napme должны лежать дневник, тетрадь, учебник, ручка и карандаш.

2.Проверка выполнения домашнего задания
А сейчас проверим домашнее задание
Работа с карточками... .. ... .. . .. ... ... ... ... ... ... ... ... ... ...
- Работа с карточками
Комн..тные р..стения, р..стительность мес..ности, прол..жить тр..пинку в зар..слях, изл..гать мысли, ш..лковый костюм, неясный ш..пот, мягкая щ..тка, вкусный ш..колад, ровный ш..в, предл..гать помощь, распол..житься на поляне, р..сток, л..жился туман.

3. Фронтальный опрос
А остальные ребята отвечают на мои вопросы и работаю у доски. 
-Какая буква пишется nод ударением после шипящих?
-Назовите слова исключения (крыжовник, шомпол, шорох, шов, капюшон)
 -От чего зависит написание буквы с— з на конце приставок?
-Приведите примеры.
А теперь открыли тетради, запишите число, тема урока «Буква И— Ы после Ц»
4. Работа у доски
К доске …………………, запишите предложение.

Птенцы быстро росли. И однажды вся весёлая семейка улетела в тёплые края.

Произведи синтаксический разбор предложения.
 Разберите слово птенцы по составу
Ребята, обратите внимание на слово птенцы, все написали с буквой Ы? А кто знает почему?

 5. Подготовка к усвоению нового учебного материала.
Итак, ребята, сегодня на уроке мы познакомимся с условиями выбора буквы после ц в различных морфемах.
Будем формировать навыки структурного анализа слова при выборе написания этой орфограммы:
И продолжать воспитывать эстетический вкус и любовь к русскому язы (мультимедиа).

II. Объяснение нового материал

1. Чтение учителем стихотворения 

Цыпленок в цирке выступал,
Играл он на цимбалах,
На мотоцикле разъезжал  
И цифр знал немало.
Он из цилиндра доставал
Морковь и огурцы
И только одного не знал:
Где пишут ЦИ, а где ЦЫ

Вот так, цыпленок не знал. А вы знаете? Нет! Но ничего, ребята, не расстраиваетесь, сейчас узнаете. 
Открыли учебники на стр. 173 и в учебнике познакомимся с этим правилами чтение нового правила на стр. 173
А чтоб не забыли, я прочту вам маленькое стихотворение, в которое входят
слова исключения.


ЦЫГАН ЦЬIПЛЕНКА увидал,
Заиграл на скрипочке, 
А ЦЫПЛЁНОК услыхал 
Станцевал на ЦЫПОЧКАХ.
ЦЫЦ, ребята, не шуметь, 
А то ЦЫГАН собьется, 
Перестанет скрипка петь, 
Наш урок сорвётся.

Ребята, какие слова исключения вы услышали в стихотворении?
2. Первичная проверка понимания учащимися нового материала.
Беседа
Итак, в каких случаях пишется буква И после Ц ?
Пример.
А в каких случаях пишется буква ЬI ?
Пример.

3. Работа в тетрадях.
Проверим, как же вы поняли новое правило, для этого мы выполним упражнение №446 (запись у доски с обозначением орфограммы}
Женя, прочитай задание.
Что означает слово « циновка» 
Для этого мы должны обратиться толковому словарю, который находится стр. 295
Читаем.
Составьте и запишите предложение со словами на изученную орфограмму.
Физическая минутка
III. Закрепление новых знаний.

1. 
А теперь ещё раз закрепим полученные знания
Вставьте пропущенные буквы и запишите слова в два столбика
В первый с буквой И Во второй с буквой Ы

Консультац..я, ц..фры, ц..рк, ц..ганская, скворц.., ц..плёнок, молодц.., ц..тата, ц..ркуль, ц..клон, коллекц..я, с улиц..., лисиц..н, секц..я, храбрец.., милиц..я.
Проверка
Передайте свои тетради соседу, проверьте, всё ли у соседа правильно, поставьте оценки.
2.Тест
А сейчас небольшой тест.
 Дети 1 варианта выписывают слова с буквой И.
 Дети 2 варианта выписывают слова с буквой Ы.  
 
1 Синиц.., 
2 ц…nлёнок,
3 акац..я,
4 улиц..,
5 репетиц..я
6 куниц.. н
7 на ц.. почках
8 ц..ркуль
9 ц..трусовые
10 милиц..я 
( Проверка теста)

IV. Подведение итогов урока

 - Итак, что вы нового узнали на уроке? 
 - Когда пишется буква И ?
 - А когда пишется буква Ы?

Оценки за урок…………

За работу с карточками……..
V. Задание на дом N~449, стр.173
 Обратите внимание, что необходимо сделать : озаглавить текст, списать одну из частей (на выбор} и подчеркнуть орфограммы.

 И хочется закончить урок словами: 
Прозвучал для вас, ребята,
Наш урок про ЦИ и ЦЫ,
Кто не понял - те ЦЫПЛЯТа,
Кто запомнил - МОЛОДЦЫ!

Поднимите,ребята, руки кто же у нас сегодня на уроке МОЛОДЦЫ?
Итак, вы все молодцы! Тихо встали. Спасибо вам за урок. Урок окончен. До свидание!



Просмотров: 1698 | Добавил: Школа | Рейтинг: 4.5/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Copyright MyCorp © 2024