Воскресенье, 28.04.2024, 16:26
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "СОШ №12"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 233
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Функциональная грамотность

Функциональная грамотность

ГРАМОТНОСТЬ – это, с традиционной точки зрения, определённая степень владения человеком навыком чтения и письма в соответствии с грамматическими нормами родного языка. Применительно к характеристике населения – один из базовых показателей его социально-культурного развития. Конкретное содержание понятия грамотность менялось исторически, расширяясь с ростом общественных требований к развитию индивида – от элементарных умений читать, писать, считать и т.п. к владению минимумом общественно необходимых знаний и навыков.

Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. В отличие от элементарной грамотности как способности личности читать, понимать, составлять простые короткие тексты и осуществлять простейшие арифметические действия, функциональная грамотность - уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде.

О существовании функциональной грамотности мы узнаем, только столкнувшись с ее отсутствием. Поэтому приходится говорить не столько о функциональной грамотности, сколько о функциональной безграмотности, что является одним из определяющих факторов, тормозящих развитие общественных отношений. Поэтому проблема функциональной грамотности рассматривается обычно не как научная и смысловая проблема, а как проблема деятельностная, как проблема поиска механизмов и способов ускоренной ликвидации безграмотности.

Своеобразием начального этапа в системе целостного среднего образования является то, что именно на этой ступени важно обеспечить условия для освоения основных умений учебной деятельности, потребности и желания учиться. Именно эта деятельность в комплексе других деятельностей (игровой, спортивной, художественной, трудовой), выполняемых ребенком, играет ведущую роль в его психическом развитии.

 

 Приказ  № 2935 от 10.10.2023 г. "Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных учреждений Краснодарского края  в 2023-2024 учебном году "

Приказ №577 от 23.10.2023 г. «Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных учреждений Тбилисского района в 2023 -2024 учебном году »

Приказ  № 652 от 24.10. 2023 года «Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся МБОУ «СОШ № 12» в 2023-2024 уч.г." 

План  мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности МБОУ "СОШ № 12 на 2023 - 2024 уч.г." 

Отчёт о проведении недели функциональной грамотности в МБОУ"СОШ №12"

ФИПИ. Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (VII-IX классы)

 

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Copyright MyCorp © 2024