Тема урока : Согласные буквы В, в, обозначающие звуки [в], [в’].
Упражнение
в чтение предложений.
Цели: продолжать
работу над звуками и буквами; формировать навык плавного послогового чтения;
развивать фонематический слух учащихся: в выделении изучаемых звуков в словах; развивать
речь учащихся.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент. Проверьте, у вас на столе лежит
учебник.
II. Повторение
пройденного материала..
1) Чтение слогов, слов и текста на стр.72 -73.
2) - С какими звуками мы познакомились на прошлом
уроке?
(Д. Со звуками [в] – согласным, твердым, глухим и [в’] –
согласным, мягким, глухим)
- Какими буквами
обозначаются звуки [в] и [в’] на письме?(Д. Буквами – В, в)
3) - Давайте поиграем в игру «Собери слова».
На доске слоги:
- Рассыпались слова на слоги. Прочитайте
слоги.( чтение слов хором, по рядам.)
- Давайте составим
слова из этих слогов.
ко-сы ва-та со-вы
ру-ка ли-са ки-но
лу-на ви-лы ло-си
- найдите слова в котором, звук [в’] –
вилы,
назовите слова, где звук [л] – луна, лоси,
вилы.
III. Сообщение темы
урока.
Сегодня мы
продолжаем работу над буквами В, в и звуками [в] и [в’].
Будем
отрабатывать чтение слова и предложений.
IV. Работа по учебнику.
1) работа с
переносным значением выражения:
Посмотрите на 1
картинку составьте рассказ «как лиса
ловила ворон».
-
кого вы видите на картинке?
- что делает лиса?
- Что
произошло потом?
- А как вы думаете для чего она это делает?
Посмотрите
на 2 картинку Ученик тоже «ловит ворон».
-
кого вы видите на картинке ?
-
что делает девочка?
-
что делает мальчик?
(Прочитайте
предложение стр.74)
2). Я предлагаю вам разгадать ребус на стр.74
Тык-в-а, в-о-рона
коро-в-а, в-о-рота, сук – лук.
V. Физкультминутка
VI. Работа с книгами
3) Продолжаем работу по учебникам
- Найдите слова в
столбик стр.75.
(читают 1 столбик,
2 столбик хором, по одному.)
- Прочитайте
предложения на стр. 75. Дети читают.
( сильные 4 чел. читают стр.74 стихотворение
Б.Заходера)
– Какие это предложения по цели высказывания?
(Д. Первое предложение, второе и третье – повествовательные;
четвертое
предложение – побудительное.)
- Кто такие Вова и Лариса? Почему эти слова написаны с большой
буквы?
(Д. Эти слова – имена мальчиков. Они всегда пишутся с
большой буквы.)
- Что вырастил Вова?
(Д. Вова вырастил лук).
- Что вырастила
Лариса? (Д. Лариса вырастил салат).
- А что они вырастили вместе? (Д. Они вырастил
тыкву).
- Как одним словом назвать салат, лук, тыкву?
(Д. Это овощи).
- Где растут овощи? (Д. овощи растут на
огороде)
VII.
Работа по «ленте букв»:
- прочитайте все
гласные буквы;
- прочитайте
согласные буквы, которые обозначают звонкий согласный звук.
- прочитайте
согласные буквы, которые обозначают глухой согласный звук.
VIII.
Итог урока
- С какими звуками и
буквами мы сегодня работали на уроке?
|