Сирень 1945 года.
Цель: воспитывать
понимание у младших школьников значимости Победы в Великой Отечественной войне,
способность выражать благодарность людям, пережившим войну и трудные послевоенные
годы.
Оборудование урока:
Ветки сирени, картины о
войне, презентации. стихи о войне.
Ход урока:
1.
Вступительная
беседа.
- Какое знаменательное
событие отмечала наша страна 9 мая?
- Что вы знаете о Великой
Отечественной войне?
- Есть ли в вашей семье
родные, близкие, знакомые, которые воевали или трудились в годы войны?
2. Начало войны.
22 июня 1941 года мирная жизнь нашего народа была прервана. Фашистская
Германия, нарушив пакт о ненападении, вторглась на территорию Советского Союза.
И, чтобы не оказаться в фашистском рабстве, ради спасения Родины народ вступил
в схватку с коварным, жестоким и беспощадным врагом.
Родина!
Пламя ударило в небо –
Ты помнишь, Родина
Тихо сказала:
,,Вставайте на помощь”?
Родина!
По дорогам пыльным с боем
шли.
От бомб земля дрожала как
живая,
Мы каждый метр своей родной
земли
Отстаивали, кровью
поливая.
Свинцовая метелица мела,
Рвались снаряды, мины
завывали,
И песня нашей спутницей
была.
В бою. В походе. На
ночном привале.
Звучит
песня о войне.
3.
Дети и война.
На защиту Отечества встали не только
взрослые, но и дети. 20 тысяч пионеров получили медаль ,,За оборону Москвы”, 15
тысяч 240 юных ленинградцев награждены медалью ,,За оборону Ленинграда”.
Дети ухаживали за ранеными в
госпиталях, собирали металлолом, деньги в фонд обороны, отсылали на фронт
тысячи посылок с тёплыми носками, любовно расшитыми носовыми платками, кисетами
для табака.
В годы войны смертью храбрых пали
юные герои. Их имена навечно остались в памяти народа. Они посмертно награждены
медалями и орденами, а некоторым из них, наравне со взрослыми, присвоено звание
– Герой Советского Союза. Их именами названы улицы, морские корабли, школы и
др.
Земли российской преданные дети,
Бессмертными вы стали на планете.
Навстречу солнцу чистыми руками
Победы нашей вознесли вы знамя.
Просмотр
презентации о детях в военное время.
4.
Труженики тыла.
Самая тяжёлая ноша в войне легла на плечи
женщины, женщины матери. Женщины тоже участвовали в сражениях. Храбро бросались
они под пули, во время бомбёжки и обстрелов. Сёстры милосердия выносили раненых
бойцов с поля боя. Женщины служили разведчицами, военными переводчицами, радистками,
уходили в партизанские отряды.
Плечом
к плечу сражались они вместе с мужчинами, отвоёвывая каждую пядь родной земли.
Нас пули с тобою пока ещё минуют,
Но трижды поверив, что жизнь уже вся,
Я всё-таки горд был за самую милую,
За горькую землю, где я родился.
За то, что на ней умереть мне завещано,
Что русская мать
нас на свет родила,
Что в бой, провожая нас, русская женщина
По-русски три раза меня обняла.
5.
Воспоминания о войне.
В этой войне наш народ совершил подвиг, в
котором слиты воедино величайшее мужество воинов, партизан, участников подполья
и самоотверженность тружеников тыла.
Стоял апрель, взбухали реки,
Жизнь пробуждалась ото сна.
Рождалась в каждом человеке
Одна великая весна.
Не перекликом журавлиным
Она была для нас близка,
Гремел апрель, и шли к Берлину
Смертельно храбрые войска.
Путь к победе был долог и труден. Каждый
миллиметр военного пути был пропитан кровью и потом, усыпан трупами солдат и
мирных жителей: стариков, женщин, детей.
Всё меньше в живых остаётся тех, кто
сражался за нашу Родину, тем дороже эти люди.
8 мая 1945 года в городе Потсдаме
был подписан акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии.
В девятый день ликующего мая,
Когда легла на землю тишина,
Промчалась весть от края и до края:
Мир победил! Окончено война!
Война закончилась,
Но песней опалённой
Над каждым домом
До сих пор она кружит,
И не забудем мы,
Что много миллионов
Ушли в бессмертие,
Чтоб с нами жить.
Приложения
1, 2, 3.
6. Заключение.
В память о погибших прошу всех встать. Склоним
голову перед величием подвига русского солдата. Почтим память всех погибших в
войне минутой молчания.
За всё, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда-то.
7. Итог
урока.
-
Итогом нашего урока станут рисунки. Нарисуйте их о том, что вам запомнилось из
нашего занятия, что взволновало вас больше всего.
|